Не многие знают, что первоначально любовь к коллекционированию марок получила название темброфилия (тембрология), а чуть позже — маркомания. Но в 1894 году известный коллекционер Жорж Эрпен предложил новый термин — «филателия», который и стал обозначением интереснейшего хобби.
Людям, не имеющим никакого отношения к маркам, может показаться, что маленькие картинки отличаются только рисунком. На одних запечатлены портреты великих личностей, на других — символика разных государств, на третьих — редкие виды растений. Есть марки с изображением космических кораблей, а есть с птицами, зверьми или экзотическими рыбами. Словом, что ни экземпляр — интересное открытие.
Но, если приглядеться, марки раскроют свои секреты. При более тесном знакомстве можно заметить, что они отличаются по размерам: одни совсем маленькие, другие — чуть больше, а есть великаны, с трудом умещающиеся на конверте. Потом еще одно открытие — марки, оказывается, и по форме бывают разные: квадратные, треугольные, прямоугольные, ромбические…
Также на марках можно разглядеть различные надписи и цифры. Профессиональный филателист знает, что знаки эти не являются случайностью. В них заложен глубокий смысл развития почты-прародительницы. Марки могут рассказать многое тем, кто знает их язык или, по крайней мере, пытается понять его, просиживая часами над заветным альбомом.
Коллекционирование марок — затратное увлечение. Некоторые образцы поражают стоимостью, обывателей, не понимающих, что же заключают в себе эти лоты, уходящие с молотка по баснословным ценам. Например, Penny Black, являющаяся одной из первых официальных марок, была продана за 2 млн. долларов. А самая дорогая марка — British Guyana, напечатанная на пурпурной бумаге, была оценена в 3 млн. долларов.
Первая марка, появившаяся в Великобритании в 1840 году, положила начало великому пути, рассказывающему об истории, политических изменениях, научных открытиях, значимых культурных событиях. Именно поэтому интерес к филателии не теряет актуальности, даже наоборот, приобретает все больше преданных поклонников. |