Самый распространенный вид коллекционирования, не считая увлечение бонистикой и нумизматикой, - это собирание антиквариата. Картины, иконы, рукописи… Всё это уже стало частью нашей жизни. Но немногие слышали о кампанофилии. История колокольчиков своими корнями уходит в историю России. Прижилось занятие быстро, ведь мелодия звона способна задевать струны человеческой души.
Победоносное шествие колокольчика по стране началось с 70-х годов 18 века, когда колокольчик стал использоваться в почтовом деле. Далее это стало уделом особей голубых кровей, которые желали кататься по городу с веселым звоном. Дальше настал черед бубенцов с тихим воркующим отголоском. А достигло вершины производство колокольчиков в 19 веке.
Традиционно в селах в колокол звонили к службе, или чтобы созвать народ по какому-то событию. Когда лили колокол, было принято распускать какую-то сплетню, и чем неправдоподобней был слух, и чем дальше он расходился, тем колокол звучнее выходил. После революции колокола были признаны религиозными атрибутами, и литейные заводы прикрыли.
А вот коллекционирование колокольчиков возникло в Европе. В начале 20 века кампанофилия распространилась в Великобритании, Франции и Германии. Сегодня самое большое количество коллекционеров зафиксировано в США. Колокольчики бывают: коридорные, ямские, свадебные, рыбацкие. Представляют большую ценность настольные изделия для вызова прислуги, кутасы, гремки, ботала, ропотни и бубенцы-бубенчики. А поэтическим символом России считается поддужный колокольчик с надписью на юбочке.
Ценители антиквариата собирают поддужные и церковные колокола ритуальные, морские декоративные изделия. Соответственно этому делению и создаются коллекции. Но также собрания делятся по тематике (новогодние изделия, предметы с геральдической символикой, флора-фауна, религиозные поделки), материалу, из которого сделаны колокольчики (стеклянные и керамические образцы, металлические и деревянные экземпляры) и по форме (фигурки людей, статуэтки животных, другие предметы). |